Магазин строительных материалов «Serilik-M Construction» предлагает широкий ассортимент качественных строительных товаров по доступным ценам. Плиты, краски, инструменты и многое другое - у нас вы найдете все необходимое для успешного строительства и ремонта!

г. Алматы, пр. Рыскулова, 120Б

показать на карте

Калькулятор

Рассчитайте расход
материалов

Корзина

Ждет заказ 0

Меню сайта

В Индии построили самый высокий в мире железнодорожный арочный мост

23 июня 2025
Арочный мост Ченаб является самой важной и сложной с инженерной точки зрения составляющей железнодорожной линии Джамму-Барамулла (Jammu-Baramulla line) общей протяженностью 324 километра. Длина самого моста составляет чуть более 1,3 км, но это не главная особенность конструкции. Chenab Rail Bridge вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый высокий в мире железнодорожный мост. Расстояние от поверхности реки до верхней точки конструкции составляет 359 метров. Для сравнения, высота Эйфелевой башни - 324 метра.
"Соединение пролета арки длиной 467 метров было одной из самых важных задач. Строительство требовало абсолютно точности, чтобы оба конца арки были идеально выровнены", - отметили в Indian Railways.
 
В качестве основного строительного материала была выбрана конструкционная сталь, так как она выдерживает большие перепады температур. Монтаж стальных арочных сегментов производился с помощью подвесных канатных кранов, рассчитанных на подъем 35 тонн. Арка возводилась консольным методом - каждая ее сторона прокладывалась по направлению к другой и поддерживалась временными тросами сверху или фальшбортом снизу, пока стороны не сойдутся посередине. Фундаменты и опоры входной секции моста выполнены из бетона. Фундамент арочного пролета имеет высоту около 40 м и ширину около 50 м.
 
Железнодорожный арочный мост Ченаб рассчитан на ветровую нагрузку 260 км/ч. При этом главной проблемой для инженеров был не размер конструкции, а место и высота, на которой она расположена. Поэтому для оценки проектных параметров ветра были проведены специальные испытания модели в аэродинамической трубе.
 
В целом безопасности эксплуатации арочного моста уделено немало внимания. Инженеры установили датчики контроля состояния по всей конструкции для измерения внутреннего напряжения, вибраций и температуры. Вдоль основания моста проходит служебная дорога для визуального осмотра и аварийного обслуживания, если оно потребуется.
 
По словам разработчиков, Chenab Rail Bridge имеет и важное символическое значение, так как на протяжении многих лет долина Кашмира была относительно изолирована от остальной территории Индии, как географически, так и эмоционально. И строительство моста через реку Ченаб представляет собой шаг к преодолению этого разрыва в прямом и переносном смысле.
 
Прогнозируемый срок эксплуатации конструкции составляет 120 лет. При этом максимальная скорость, которую поезда могут развивать на мосту, - 100 км/ч.
 
Источник: srtoyka.md